«Я давно мечтала запустить проектный трек для школьников. Хакатон дал возможность не просто поработать над этим, но и обсудить идеи с экспертами, которые реально внедряют образовательные технологии в агросферу», — отметила Екатерина Костенко, магистрант Института цифровой экономики и инноваций КубГАУ.
«Работа была напряженной, но интересной. Мы совместно с педагогами и экспертами структурировали задания так, чтобы школьники могли действительно разобраться в процессах и попробовать себя в практической роли», — пояснил Никита Горшалев, магистрант факультета пищевых производств и биотехнологий КубГАУ.
«Мы хотим, чтобы школьники не просто что-то сажали, а учились интерпретировать данные и превращать аграрный процесс в осознанную технологию», — прокомментировал Даниил Яшкин, один из авторов проекта команды СтГАУ.
«При идеальном выполнении данного кейса дрон, созданный школьниками- «инженерами», распыляет на заданном участке антидот, созданный школьниками-«химиками», — сообщил Давид Никитин, участник команды КубГУ.
«Важно не просто научить агронаукам, а вовлечь в поиск инженерных решений. Школьники вникают, анализируют, творчески подходят к делу», – пояснила Полина Дубницкая, участник команды ДГТУ.
«Для нас это не просто участие, это соавторство. Мы формулировали задачи, проверяли реалистичность подходов, думали о том, как адаптировать методику под возраст школьников. Такие мероприятия создают мост между университетом и школой», — поделилась Кристина Алтухова, педагог агротехклассов Краснодарского края.
«Агрохакатон стал реальной точкой пересечения школ, вузов и профессионалов. Мы увидели, что молодежь способна создавать такие инструменты, которые можно взять и внедрить завтра», — прокомментировал Олег Сирота, председатель совета Ассоциации «Народный фермер», куратор конкурса.
«Агрохакатон показал: молодёжь не только готова решать задачи АПК, но и может проектировать будущее сельского образования уже сейчас. Очень вдохновляют такие форматы: здесь действительно происходит обмен опытом на равных. Так рождаются идеи для образования будущего, а к нам приходит понимание, как его строить», — подчеркнула Анна Корпен, заместитель директора Научного центра изучения проблем сельских территорий Минсельхоза России.
«Это была отличная идея — включить молодежь, которая уже учится в вузах, в создание образовательных кейсов для школьных программ. И «Агрохакатон-2025» подтвердил, что это был правильный выбор. Проекты ребят действительно актуальны и интересны, причем не только для подрастающего поколения, а главное, их не так сложно реализовать в рамках школьной программы», — заявил Александр Трубилин, ректор Кубанского ГАУ.